Волга-Гуру. Мысли вслух. Развелось, понимаете-ли, самозванцев на волгофорумах, которые желают быть Гуру.
Желаешь - будь, но сначала стань им.
А для этого маловато быть модером, админом или даже владельцем форума.
Ширина хари или толщина кошелька тоже не имеют никакого значения.
Форум не зона. В виртуале другие понятия. Здесь рулит мозг.
Любой участник легко может быть послан в пешее эротическое путешествие другим участником.
Именно это мы и наблюдаем регулярно на волгофорумах. А почему? А потому-что нет на них ни одного Гуру.
Ориентироваться не на кого. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ОТСЮДА Данный термин имеет несколько значений:
1. Гу́ру[1] (санскр. गुरू, «достойный») в индуизме — духовный наставник, учитель.
2. Гу́ру(современное значение) —
человек исключительно авторитетный и компетентный в своей области. Описание Гуру, в строгом смысле, является не учителем, передающим какую-либо информацию, а тем, кто направляет и питает Пробуждение ученика. Часто словом «гуру» называют профессионалов, виртуозов, мастеров своего дела.
История В древних текстах практикующему йогу часто напоминают о желательности получения информации и указаний от гуру, или учителя.
Слово гуру буквально означает «важный человек», тот, чьи слова ценнее самых уважаемых установленных и общепринятых принципов; он не диктатор, но советчик. В современном мире роль гуру по большей части исполняют книги, и многие люди достигают больших успехов в своей практике различных направлений йоги, если следуют книгам с внимательным внутренним различением и умеренностью.
Достойный, почтенный человек. Учитель. Наставник. Индийская традиция ставит учителя на высшую ступень почитания среди людей. Наиболее уважаемы учителя учителей, родоначальники школ, традиций. Институт учительства восходит к древним мудрецам (риши), которые, нарушая традицию одинокого существования, стали обучать юношей из высших сословий (варна). Эти дети были более развиты и подготовлены к постижению сложных концепций. Риши сделали знание доступным для другого, поднимая «младенцев» до своего уровня. Учителя-риши предложили людям не только знания, обретенные за долгие годы отшельнической жизни, но и новую идеологию, гармонизирующую общественное сознание в ведическую эпоху. Возникло представление о системе передачи знаний и опыта. При отсутствии учебников и апробированных методик прямая, непосредственная передача знаний от учителя ученику (гуру-шишья парам-пара) осуществлялась индивидуально, сокровенно, интимно. Большое значение имела невербальная информация: мимика, жест, собственный пример и др. Позднее обучение стало происходить в доме учителя (гуру-кула), в ашрамах и монастырях. Большое значение придавалось психологической совместимости учителя и ученика. На первом этапе их взаимоотношения имеют характер обычного служения (саманья-сева?) ученика учителю, а на стадии обретения высших знаний — характер высшего служения (уттама-сева?). Учитель может взять на себя карму ученика, чтобы уничтожить её, а ученик может вызвать образ своего учителя методом визуализации (духовной концентрации) даже после его смерти, чтобы получить от него совет или помощь. Согласно гуру-йоге, регулирующей их взаимоотношения, ученик должен полностью довериться учителю, отказавшись от гордыни и самоуничижения. Учеников называют чела, челака, шравак, шравака, шайкша, садхак, садхака, шишья, прашишья, атеваси и др. Ученик низшей ступени (атхама?) понимает учителя с трудом. Средний ученик (мадхьяма?) понимает все указания и выполняет их. На высшей ступени способный ученик (уттама?) продолжает дело учителя. Найти «своего» учителя или ученика считается большой удачей. Термину «гуру» синонимичны ачарья, пандит, упадхьяя, бханант и др. Сложные концепции буддизма не постигаются на низком уровне развития и подготовки. Буддийские учителя учатся всю жизнь, разыскивая и изучая сутры, шастры, тантры. Достичь вершины буддийской практики редко кому удается в течение одной жизни. Буддист ощущает себя всегда в пути. Даже умирая, он предполагает, что в следующей жизни сделает еще один шаг по пути к спасению.