Вывешиваем на автомобиле волга газ 31105 колесо и проверяем состояние подшипников ступицы.
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии
люфта (стука). Если при нажатой педали тормоза люфт исчезает, подшипники ступицы следует отрегулировать.
Если нет стука, то и люфта нет? Так понимать?
Начну с того что пока тормозные колодки не вынуты, пытаться определять наличие люфта не ст0ит. Снимаем с машины газ 31105 переднее колесо. Отверткой раздвигаем тормозные колодки (см. «Снятие тормозного диска»),
если тормозные колодки задевают за диск при вращении.
Вот и я о том-же. Колодки будут мешать. Заворачиваем два колесных болта в соседние отверстия ступицы.
Вставив между болтами отвертку или монтажную лопатку, раздвижными пассатижами отворачиваем колпак ступицы.
Нажать педаль тормоза намного проще, а ступичный ключ (колпачок + гайка) намного удобнее. Непринципиально. Закрепляем тормозной диск на ступице двумя колесными болтами с надетыми на них гайками или шайбами подходящего размера.
Нафига это делать? Бородком распрямляем замятый буртик гайки ступица переднего колеса...
Афтар, выпей йаду! Тот бородок, который изображён на твоём фото, очень хрупкий и непременно обломится.
Именно такой инструмент уже ломался у меня. Вынуть обломок не получится. Прийдётся тупо отвинчивать гайку при помощи мощного ключа.
Резьбам пипец. Гайка чёрт с ней - одноразовая, а вот цапфа может оказаться непригодной к завинчиванию на неё новой гайки.
Мне удалось завинтить новую гайку на остатки резьбы. Но цапфу прийдётся менять из-за этого. Пока езжу.
PS: Никаких калёных бородков! ...и головкой «на 36» отворачиваем гайку
ступица переднего колеса.
Да купи ты ступичный ключ наконец. ВНИМАНИЕ Гайку
ступица переднего колеса необходимо заменить новой.
А если новую негде взять, тогда что? Тогда, поменять гайки местами слева-направо. Или подложить шайбу под гайку. Для регулировки подшипников затягиваем новую гайку ступицы моментом 20 Нм, поворачивая тормозной диск.
Вращение должно быть свободным, без заеданий. В противном случае следует разобрать ступицу и заменить подшипники
У этого волгогуру нет ступичного ключа, но есть динамометрический. Офигеть.
Не будет вращение свободным, потому-что ступица набита литолом и не вынуты тормозные колодки.
Предлагаешь клиенту попасть на замену ступичных подшипников по этой причине? А обоймы останутся при этом старые? Отпускаем гайку ступицы и снова затягиваем ее моментом 6-7 Нм. Ослабляем затяжку гайки ступицы, повернув ее на угол 20-25°
и убеждаемся в отсутствии осевого перемещения ступицы. Для более точной проверки регулировки подшипников ступицы следует измерить
осевое перемещение диска индикатором (часового типа), закрепленным на специальной стойке.
Если приложить усилие 100 Нм (10 кгс) вдоль оси вращения ступицы, люфт не должен превышать 0,02 мм.
Лохов разводит. Блядь буду лохов разводит. Стопорим гайку ступицы бородком вдавливая в паз цапфы.
А где тот калёный бородок? Наипнулся? А ведь я предупреждал. Если после небольшого пробега (несколько километров) на автомобиле волга газ 31105
без использования тормозов ступица заметно нагревается, необходимо повторить регулировку ступицы.
За чей счёт? Ипать колотить, а как-же твои динамометрические ключи и индикаторы часового типа? Фуфель, да? PS: Афтар - чурбан. Не умеет склонять слово ступица.